Занятие 1

   Знакомство с визуальной средой программирования Kodu: 

делаем первые  шаги

Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путём

манипулирования графическими объектами вместо написания её текста (кода).
Программа в Kodu - это набор правил, которые определяют действия объекта.
Для написания правил в Kodu используются два оператора:
When  <условие>   Do  <действие>
When (англ. “когда”, “если”, “в то время как”) - оператор, определяющий условие;
Do (англ. “делать”) - оператор, определяющий непосредственное действие, которое
должен выполнить объект при соответствующем условии.


Упражнение 1. Создание первой программы.

Сюжет игры: Байкер объезжает деревья.
Для  успешного  выполнения  упражнения  и  создания  первой  игры,  четко  следуйте предложенному алгоритму:
1. Запустите программу Kodu.
2.Выберите  команду  Новый  пустой  мир  (Empty  World).  Появится  зеленое  поле  -основа для размещения игровых объектов в мире. Внизу окна размещены иконки, 
отображающие основные команды программы (рис.1.1).

3. Добавьте  на  поле  3  дерева.  Для  добавления  объектов  выберите  иконку  Объект  и однократно щелкните по полю  левой кнопкой мыши. Появится список доступных объектов. Выберите объект Дерево. Повторите действия ещё два раза. 

Упражнение 2. Поедание яблок (15 мин)Цели:  добавить  объект,  изменить  цвет,  выбрать  объект,  создать  последовательную программу для объекта.Указания.  Мы  только  что  рассмотрели  некоторые  из  этих  этапов.  Теперь,  работая в группах, выполните каждую из задач, отмечая ее в списке. Распределите  задачи  между  участниками  группы.  Сотрудничайте  в  поисках  лучшегорешения. Обратитесь к учителю, когда вы закончите или столкнетесь с проблемой. Контрольный список задач
  •  Откройте мир «Small with water».
  •   Добавьте яблоко.
  •   Сделайте так, чтобы Kodu нашел ваше яблоко
  • Сделайте  так,  чтобы  Kodu  съел  найденное  яблоко.  (Подсказка: возможно, вам придется уберечь Kodu от воды.)
Затем вы можете добавлять по желанию и другие объекты, настраивать поведение Kodu и менять окружение. При необходимости обращайтесь за помощью.

Проверь себя!

Каким  образом  осуществляется  переключение  между  режимом  редактирования  и 
режимом игры?
Как можно понять, что включен режим редактирования?
Каким  образом  отображаются  в  режиме  редактирования  пути,  по  которым 
перемещаются объекты?
Какие  действия  необходимо  выполнить  для  создания  программы,  определяющей 
последовательность действий объекта?
Какой вид имеет структура правила в Kodu?

Комментариев нет:

Отправить комментарий