Знакомство с визуальной средой программирования Kodu:
делаем первые шаги
Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путём
манипулирования графическими объектами вместо написания её текста (кода).
Программа в Kodu - это набор правил, которые определяют действия объекта.
Для написания правил в Kodu используются два оператора:
When <условие> Do <действие>
When (англ. “когда”, “если”, “в то время как”) - оператор, определяющий условие;
Do (англ. “делать”) - оператор, определяющий непосредственное действие, которое
должен выполнить объект при соответствующем условии.
Упражнение 1. Создание первой программы.
Сюжет игры: Байкер объезжает деревья.Для успешного выполнения упражнения и создания первой игры, четко следуйте предложенному алгоритму:
1. Запустите программу Kodu.
2.Выберите команду Новый пустой мир (Empty World). Появится зеленое поле -основа для размещения игровых объектов в мире. Внизу окна размещены иконки,
отображающие основные команды программы (рис.1.1).
3. Добавьте на поле 3 дерева. Для добавления объектов выберите иконку Объект и однократно щелкните по полю левой кнопкой мыши. Появится список доступных объектов. Выберите объект Дерево. Повторите действия ещё два раза.
Упражнение 2. Поедание яблок (15 мин)Цели: добавить объект, изменить цвет, выбрать объект, создать последовательную программу для объекта.Указания. Мы только что рассмотрели некоторые из этих этапов. Теперь, работая в группах, выполните каждую из задач, отмечая ее в списке. Распределите задачи между участниками группы. Сотрудничайте в поисках лучшегорешения. Обратитесь к учителю, когда вы закончите или столкнетесь с проблемой. Контрольный список задач
- Откройте мир «Small with water».
- Добавьте яблоко.
- Сделайте так, чтобы Kodu нашел ваше яблоко
- Сделайте так, чтобы Kodu съел найденное яблоко. (Подсказка: возможно, вам придется уберечь Kodu от воды.)
Проверь себя!
Каким образом осуществляется переключение между режимом редактирования и
режимом игры?
Как можно понять, что включен режим редактирования?
Каким образом отображаются в режиме редактирования пути, по которым
перемещаются объекты?
Какие действия необходимо выполнить для создания программы, определяющей
последовательность действий объекта?
Какой вид имеет структура правила в Kodu?
Комментариев нет:
Отправить комментарий